Четверг
25.04.2024
00:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сараева Т.И.- учитель русского языка и литературы
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Нужен ли ФГОС в школе » Форум для учителей » Нужен ли ФГОС в школе (Как правильно пользоваться новым образовательным стандартом)
Нужен ли ФГОС в школе
sartan89Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 17:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Моя статья - это не отрицательное отношениек новому  образовательному  стандарту второго поколения, а личное мнение.
Так как, проработав в системе образования почти 40 лет, впервые столкнулась с
тем, что стандарт разрабатывался как целостная система требований ко всей
системе образования страны, а не только к предметному её содержанию. Задумка,
на первый взгляд, прекрасная. А что получается на деле:Новые федеральные государственные образовательные стандарты второгопоколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала школы, не
только смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств
созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают новое
содержание образования (конкретные инструменты), обеспечивающие этот переход.Давайте разберем по полочкам:1.Изменить метод обучения с объяснительногона деятельностный  - как на уроке
русского языка это возможно? Деятельностный метод включается только тогда,
когда ребенок понял объясняемый материал. Может, я ошибаюсь?2.Зачем самооценка результатов обучения?Абсолютно не требуется оценка метапредметныхи личностных результатов. Это потеря 
драгоценных секунд на уроке. По опыту вижу, как выставлялись оценки, так
и ставятся. Зачем придумывать новые слова, новые понятия. Наша задача грамотно
научить ребенка писать. А ребенку всё равно: ЗУН это или метапредметные
результаты.3.Что такое обеспечение индивидуализациипроцесса обучения? Индивидуальная работа с обучающимися. Когда и как её
проводить нигде не указано. На уроке времени мало. После уроков дополнительные
занятия, а кто их предусматривает.  В
новых условиях жизни расцвело репетиторство. Не каждый родитель может себе это
позволить.4.Я уже молчу об изменении критериев прохождения аттестациипедагогов на установление квалификационной категории. При подготовке к
очередной аттестации столкнулась с данной оценкой качества управления учебной
деятельности обучающихся. Громадное количество таблиц пришлось подготовить за
пять лет… Что, считаю, главным и это не противоречит основнымтребованиям нового образовательного документа: -ежедневно работать с книгой, и это не толькоучебная литература. Газеты, журналы, художественная литература. Вот только
тогда смогу обучать анализу текста на эстетической основе функции русского
языка. После прочтения желательно письменный пересказ,создание текстов различных стилей и жанров.Обязательное наблюдение за тем, как обучающиеся  общаются между собой и взрослыми.На занятии учить точно, правильно, логично ивыразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.На уроках и во внеурочной деятельности соблюдатьправила русского речевого этикета, который является потребностью сохранить
чистоту русского языка как явление национальной культуры.
Прикрепления: ________.docx (15.5 Kb)
 
wikka1982Дата: Четверг, 05.11.2015, 11:01 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Позвольте с Вами и согласиться, и в тоже время в чем-то возразить. Конечно, учить обучающегося точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме это насущная необходимость, стараться прививать любовь к чтению "живых" книг, газет, журналов. Если раньше в преподавании прослеживался контекст "прямого" обучения, где ключевую роль во всем  процессе обучения играл, преимущественно, учитель, то сегодня все изменилось. И это не совсем недостаток."Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними", - говорил Публий Овидий. Реалии сегодняшнего дня таковы, что в современном обществе, самодостаточном и независимом, у каждого есть свой выбор. Мы не можем больше жить "по шаблону", так, когда нам указывают как поступить, а как не следует. У каждого есть выбор и есть конечная цель. Вот, что в основе новой системы преподавания. Вы пишете о смещении акцента на формирование у обучающегося личностных качеств, но забываете, что в Стандарте прописаны также и другие важные факторы - формирование предметной и метапредметной компетентностей. Все это в совокупности характеризуются действиями - УУД. Вот они реалии современного общества и современной жизни - действие. Ключевая задача преподавателя в этом свете - грамотно воспитывать прежде всего целостную личность, личность, которая будет патриотом своей Родины, способную к поступкам во благо своей Родины, воспитывающейся на примерах личностей своей истории, прекрасно ориентирующейся в мире моральных норм и нравственных правил. Личности, выросшей не на стереотипном мышлении, а самостоятельную и деятельностную!
 
Форум » Нужен ли ФГОС в школе » Форум для учителей » Нужен ли ФГОС в школе (Как правильно пользоваться новым образовательным стандартом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: