Нужен ли ФГОС в школе
| |
sartan89 | Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 17:30 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Моя статья - это не отрицательное отношениек новому образовательному стандарту второго поколения, а личное мнение. Так как, проработав в системе образования почти 40 лет, впервые столкнулась с тем, что стандарт разрабатывался как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному её содержанию. Задумка, на первый взгляд, прекрасная. А что получается на деле:Новые федеральные государственные образовательные стандарты второгопоколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала школы, не только смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают новое содержание образования (конкретные инструменты), обеспечивающие этот переход.Давайте разберем по полочкам:1.Изменить метод обучения с объяснительногона деятельностный - как на уроке русского языка это возможно? Деятельностный метод включается только тогда, когда ребенок понял объясняемый материал. Может, я ошибаюсь?2.Зачем самооценка результатов обучения?Абсолютно не требуется оценка метапредметныхи личностных результатов. Это потеря драгоценных секунд на уроке. По опыту вижу, как выставлялись оценки, так и ставятся. Зачем придумывать новые слова, новые понятия. Наша задача грамотно научить ребенка писать. А ребенку всё равно: ЗУН это или метапредметные результаты.3.Что такое обеспечение индивидуализациипроцесса обучения? Индивидуальная работа с обучающимися. Когда и как её проводить нигде не указано. На уроке времени мало. После уроков дополнительные занятия, а кто их предусматривает. В новых условиях жизни расцвело репетиторство. Не каждый родитель может себе это позволить.4.Я уже молчу об изменении критериев прохождения аттестациипедагогов на установление квалификационной категории. При подготовке к очередной аттестации столкнулась с данной оценкой качества управления учебной деятельности обучающихся. Громадное количество таблиц пришлось подготовить за пять лет… Что, считаю, главным и это не противоречит основнымтребованиям нового образовательного документа: -ежедневно работать с книгой, и это не толькоучебная литература. Газеты, журналы, художественная литература. Вот только тогда смогу обучать анализу текста на эстетической основе функции русского языка. После прочтения желательно письменный пересказ,создание текстов различных стилей и жанров.Обязательное наблюдение за тем, как обучающиеся общаются между собой и взрослыми.На занятии учить точно, правильно, логично ивыразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.На уроках и во внеурочной деятельности соблюдатьправила русского речевого этикета, который является потребностью сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.
|
|
| |
wikka1982 | Дата: Четверг, 05.11.2015, 11:01 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемая Татьяна Ивановна! Позвольте с Вами и согласиться, и в тоже время в чем-то возразить. Конечно, учить обучающегося точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме это насущная необходимость, стараться прививать любовь к чтению "живых" книг, газет, журналов. Если раньше в преподавании прослеживался контекст "прямого" обучения, где ключевую роль во всем процессе обучения играл, преимущественно, учитель, то сегодня все изменилось. И это не совсем недостаток."Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними", - говорил Публий Овидий. Реалии сегодняшнего дня таковы, что в современном обществе, самодостаточном и независимом, у каждого есть свой выбор. Мы не можем больше жить "по шаблону", так, когда нам указывают как поступить, а как не следует. У каждого есть выбор и есть конечная цель. Вот, что в основе новой системы преподавания. Вы пишете о смещении акцента на формирование у обучающегося личностных качеств, но забываете, что в Стандарте прописаны также и другие важные факторы - формирование предметной и метапредметной компетентностей. Все это в совокупности характеризуются действиями - УУД. Вот они реалии современного общества и современной жизни - действие. Ключевая задача преподавателя в этом свете - грамотно воспитывать прежде всего целостную личность, личность, которая будет патриотом своей Родины, способную к поступкам во благо своей Родины, воспитывающейся на примерах личностей своей истории, прекрасно ориентирующейся в мире моральных норм и нравственных правил. Личности, выросшей не на стереотипном мышлении, а самостоятельную и деятельностную!
|
|
| |
|